ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ХУДЯКОВОЙ НАТАЛИИ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 75» Г. САРАТОВ

Спортивный праздник «Какой чудесный день!» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей

 Цель: формирование представлений о здоровомобразе жизни у воспитанников и их родителей через совместную деятельность.

Задачи:

Помочь родителям и детям ощутить радостьот совместной двигательной деятельности.

Развивать умение выполнять физическиеупражнения в детско – родительской паре.

Развивать двигательную активность,ловкость, внимание, коммуникативные навыки.

Учить доброжелательному отношению друг кдругу, получать удовольствие от совместной деятельности, потребностиколлективного общения.

Воспитывать любовь и уважение к папе имаме, желание быть похожими на них.

Оборудование: музыкальноесопровождение, мультимедийная установка,  гитара,  корзинка с орешками, волшебный лучик (фонарик),мягкие игрушки Маши и медведя, 2 корзины с  мячами среднего  диаметра,мягкая игрушка волка, 2 скамейки, маски птиц на головы по количеству детей, нашейныеплатки двух цветов на шее всех родителей, 8 стоек, 2 фитбольных мяча, 4 обруча,2 машинки на верёвочках, 2 мягких игрушки ёжиков, корзинка с массажными мячами.

 

Предварительнаяработа:

-консультация родителей  по формированию физических навыков в семье;

- выполнение физических упражнений сдетьми на спортивных занятиях;

- рассматривание альбомов поформированию основ здорового образа жизни;

- просмотр и обсуждение мультфильма«Какой чудесный день»

- подготовка к совместному развлечениюмасок перелётных птиц.

Возраст  детей: дети младшей группы 3-4 года.

Местопроведения развлечения: спортивно– музыкальный зал Продолжительностьмероприятия: 45-50 минут.

Участникимероприятия: все детимладшей группы и их родители, инструктор по физической культуре, воспитателигруппы, персонажи – мышонок (исполняет инструктор по физкультуре), бельчонок(исполняет ребёнок старшей группы).

 

 

 

 

Содержание развлечения

 

Под задорную детскую песню в зал входят зрители ирассаживаются на свои места.

Под звуки песенки «Какой чудесный день» в зал входятучастники развлечения. Все дети и родители в спортивной форме. Каждая паравзрослый и ребёнок идут в колонне и выстраиваются в круг. Дети стоят в маломкруге, взрослые позади своих детей. Воспитатели так же в спортивной формесопровождают своих воспитанников. В центр круга выходит мышонок с гитарой вруках.

Мышонок: Здравствуйте, ребята! Ой, а кто этибольшие девочки и мальчики? (папы и мамы) Как здорово, что я вас всех встретил.Давайте будем играть и веселиться все вместе?! У меня в руках моя гитара. Я вамсейчас спою. (Играет на гитаре иисполняет песенку мышонка из мультфильма «Какой чудесный день»)

Гитара – то сомной, а что-то ещё было у меня в другой руке. Что именно, я не помню. Помню,что гулял я в лесу, встречал много своих друзей и приятелей. А что же я ещё нёсне помню. Как вы думаете, что? (предполагаемыеответы детей) Я вспомнил, мне бельчонок подарил гостинчик. Это былакорзинка с орешками. Вот её - то я где-то и забыл. (громко плачет)  Что же мнеделать? Как мне её  найти? (дети предлагают вернуться по пути обратно инайти корзинку) Хорошо. А вы пойдёте со мной по пути обратно? (да)

У меня в сумкеесть волшебный лучик.

Я им сейчас взмахнуи где был вспоминать начну.

(проводитдвижение лучом по кругу, под волшебную музыку выполняется зрительная гимнастика)

Воспитатели: Мышонок, посмотри, кого мы тутувидели. (показывают мягкие игрушки Маши и медведя). Что же  это означает? (На экране мультимедиа появляется видеофрагмент из мультфильма «Маша имедведь» «Весёлая зарядка»)

Мышонок: Вспомнил – вспомнил, я по пути встретилМашу и медведя. Мы с ними делали весёлую зарядку. Как же мне понравилась этазарядка. Давайте и с вами исполним все вместе эту весёлую разминку?

 

Весёлая гимнастика «Маша и медведь» (Звучитмузыка весёлой зарядки, на мультимедиа идёт фрагмент мультфильма. Все исполняютдвижения зарядки)

Мышонок: С Машей и медведем я хорошо размялся идальше по дороге побежал. Что же произошло потом?

В руки лучик явозьму,

И по кругупроведу.

 Лучик, ты мне подскажи,

 Где я был мне подскажи.

(Под музыку волшебства проводит по кругуволшебным лучом. Воспитатели в это время в центр зала вносят корзинки с мячамисреднего диаметра. У одного из воспитателей в руках мягкая игрушка волчонка)

Воспитатель (вруках волк):Здравствуй, мышонок. Как твои дела?

Мышонок: Мне грустно. Я где-то потерял подарокот бельчонка. Он подарил мне корзинку с вкусными и очень полезными орешками. Мыс ребятами и родителями идем на поиски корзинки. Ты нигде не встречал мойподарок?

Воспитатель: Я встречал тут две корзинки, но в них неорешки.В них мячи. Как же мнеподнять тебе настроение, мышонок? Я знаю, что ты очень любишь играть. А у менякак - раз для игры есть весёлые, звонкие мячи. Предлагаю поиграть в парах.

 

Игровое задание в парах (папа и ребёнок)«Мой весёлый, звонкий мяч»

Мышонок: Ребята, к корзинам все подойдите и поодному мячику дружно возьмите. К папочке лицом повернитесь и передачей и мягкимброском мяча друг другу  займитесь.

(Под умеренную музыку дети и взрослые в парах передаютброском снизу мяч друг другу)

Мышонок: Как мы дружно поиграли, мне прям веселостало. А вам, ребята, понравилось играть с мячиком? (дети кладут мячи в корзины, воспитатели убирают корзины)

Но нужнойкорзинки мы пока не нашли.

В руки лучик явозьму,

Снова круг импроведу.

Лучик-лучик,подскажи,

где корзиночкаскажи.

(Под музыку волшебства проводит лучом по кругу.Воспитатели в этот момент выставляют две скамейки.

Воспитатель:  Мышонок, в лесу есть опасный мостик. Тыпроходя по нему, не мог выронить из рук корзинку с орешками?

Мышонок: Совсем не помню. Нужно по этому мостикусейчас пройти и сразу вспомню,  выронилили нет. Папы за руки детей берите и к мостику скорей идите.

 

Игровое задание «Пройди по мостику»

(Под спокойную музыку папы или мамы держат за одну рукусвоего ребёнка и помогают пройти ребёнку по скамейке. Обращают внимание, чтобспина была ровной и свободная рука вытянута в сторону)

Мышонок: Вот я вспоминаю, что по мостику шел, нокорзинки в руках уже не держал. Значит, где-то раньше я её потерял. Что же былоперед этим?

Сейчас вволшебный лучик в руки возьму и смогу увидеть свою дорожку.

Лучик-лучик,помоги.

Мою дорожкупокажи.

(Под звуки спокойной музыки инструктор светящимся лучомпроводит круг. знак бесконечности, угловатые линии. Дети, смотря на луч, делаютзрительную гимнастику)

 

Игровое задание «Горы»

Вспоминаю, междугорками я шел.

Папы в горыпревращайтесь(папы встают в стойку ногипрямые, руки, изображая горы в ряд) Дети, сквозь горы проходите.(Дети на коленях и руках проползают подгорами)

(Звучит спокойная музыка во время выполнения игровогозадания)

Мышонок: Там где горы мы прошли, но корзинку сорешками опять не нашли. Ой, прислушайтесь, ребята, звучи птиц мы слышим тут.

Подвижная игра «Птицы в гнёздах»

Мышонок: Предлагаю в игрупоиграть. Дети будут птиц изображать. Папы и мама садитесь, гнездо для каждогосвоего птенца изобразите.

(Воспитатели раздают родителям маски птиц на головудетям. Те надевают каждый своему ребёнку. Сидя изображают гнёзда, дети птенцысидят внутри своих гнёзд. Под звуки задорной музыки дети – птенцы летают поплощадке. При остановке музыки, дети быстро занять места в своих гнёздах. Приповторной игре, родители под музыку должны поменяться местами. Это может вызватьу детей трудность найти именно своё гнездо. Игра повторяется 4 раза.Воспитатели помогают играющим выполнять правила, в конце игры собирают маски вкорзинки)

Мышонок: А теперь детвора, время эстафет дляродителей пришла пора. Дети дружно на скамейки садитесь, и за мам и папочек«болеть» приготовьтесь. А родители по цвету нашейных платков на две командыразделитесь.

 

«Весёлые эстафеты»

1.                Проведи змейкой фитбольный мяч до стойкии обратно.

2.                Переправа

3.                Игра «Быстрый водитель» (Машинки на верёвке –моталке)

(Вовремя каждой эстафеты звучит музыка. Воспитатели на каждый конкурс выставляютоборудование и убирают)

Мышонок: Какие ваши мамочки и папочки дружные,спортивные и очень весёлые. Нужно к ним сейчас подойти, снова в круг всехсобрать.

(Воспитатели берут по мягкой игрушке ёжика, в центр кругаставят корзинку с массажными мячами)

Воспитатель – ёжик: Здравствуйте детишки, девчонки имальчишки. Здравствуйте родители! Вот и весело у вас. Смех слышен во всем лесу.Мы – ёжиков семья. Тоже дружные, друзья. Наши малые ежата играют, веселятся, вклубочки  сворачиваются и как мячикикатаются. Мы потом их долго не можем всех вместе собрать. Вот веселье и смех!Предлагаем и вам поиграть с мячиками – ежатами.

(Воспитатели раздают каждому родителю в руки помассажному мячу)

Массаж стоп массажными мячиками.

Мышонок: Папочки и мамочки, обувь с ног ребятснимайте и к массажу стоп все приступайте.

(Видео на экране мультимедиа показывает выполнениезадания. Под звуки спокойной релаксирующей музыки, каждый родитель берёт ногу своегоребёнка и по стопе малыша катает с небольшим нажимом мяч

- вверх – вниз;

- по кругу;

- восьмерка.

Воспитатели помогают каждой паре правильно выполнятьзадание. Оно выполняется поочерёдно на каждой стопе ребёнка. По окончаниивыполнения задания, воспитатели собирают мячики в корзинку)

Мышонок: Поиграли мы прекрасно, времякомплиментов настала пора. Папы и дети, сидя напротив друг друга, скажитедобрые слова друг другу.

Папа, скажитекакой ваш ребёнок? (сынок, ты у менясамый сильный…)

Дети, а вы комплиментпапочке тоже скажите.

А теперьобъяснитесь в любви друг другу.

И нежно обнимитеи поцелуйте друг друга.

(Во время проведения релаксации звучит спокойная, нежнаямузыка. Воспитатели так же помогают каждой паре выполнить задание)

Мышонок: Ой, а это кто же к нам в гостипожаловал? (бельчонок) Да это же мояподружка белочка Дашенька. И что же я вижу? В руках корзинка с орешками.

(Под задорную музыку вбегает в зал и прыгает по кругудевочка – белочка)

Белочка: Здравствуйте, ребята? Это я белочкаДашенька. Бегу к вам навстречу. Мышонок, ты как всегда прыгал и играл, и мойподарочек тебе корзинку с орешками забыл. Вот твоя корзинка.

Мышонок: Вот спасибо Дашенька! А мы с ребятами иих мамочками и папочками уже идем по дорожке обратно и ищем твой подарочек.

Как же хорошо,что есть друзья! Ведь в любую трудную минуту могут помочь.

(Под весёлуюмузыку все участники совместно исполняют хороводный танец)

Приглашаю всехна чаепитие!

(Под весёлую музыку все участники проходят в группу иугощаются орешками с вкусным чаем)

 

1 апреля 2022 в 09:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.