|
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказочную страну природы» в подготовительной к школе группе
Цель: формирование потребности в приобретении опыта в двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе.
Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в прыжках через скамью, опираясь об нее двумя руками (мальчики), формировать правильную осанку в ходьбе по скамейке с мешочком на голове (девочки). Формировать гендерную принадлежность (мальчики – сильные, крепкие; девочки – грациозные, пластичные). Формировать умения использовать специальные физические упражнения (кенизеологические упражнения, дыхательную гимнастику) для укрепления своих органов и систем. Продолжать расширять представления об окружающей среде. Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (лесную полянку, первоцветы, природные явления). Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Формировать умение справедливо оценивать свои результаты.
Развивающие: Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, в исполнении физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
Воспитательные: Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. (девочки); силу, ловкость, выносливость, координацию движений (мальчики). Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь спортивный инвентарь, убирать его на место после использования. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки; интерес к здоровому образу жизни.
Оздоровительные:Способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом.
Развивающая среда: ориентиры-стойки, массажные мячи, ленточки, прикрепленные к кольцу по количеству детей, скамейки. Средства ИКТ - проектор, экран, презентация «Лесная история»
Содержание занятия.
Вводная часть.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну природы, в гости к Весне. Она пригласила нас в своё царство, в котором происходит так много перемен после долгой зимы. Из под земли навстречу солнышку пробиваются первые цветы, набухают почки у деревьев. Как они нас радуют! Какие они сильные и стойкие! Совсем не боятся заморозков. Предлагаю Вам отправиться в весенний лес и порадовать Весну своими знаниями.
Весна, весна на улице
Весенние деньки!
К Весне сегодня в гости
Отправимся и мы.
№ |
Содержание |
Д |
Т |
Д |
Методические указания |
1 |
Обычная ходьба друг за другом
Вставайте друг за другом
Колонна – ручеёк.
Он только что оттаял
И медленно потёк. |
20 с |
умеренный |
Пр. |
Контроль за направлением, темпом, сменой движения |
2 |
Ходьба с высоким подниманием коленей
Через ручей шагают носатые грачи
И лапы задирают от холода они. |
20 с |
медленный |
ч/н |
3 |
Ходьба на носках
Пришлось и кошке рыжей
пройти через ручей
на цыпочки привстала
и по воде быстрей |
20 с |
умеренный |
пр. |
4
5 |
Бег змейкой м/у предметами
Всё солнце жарче греет
И быстро тает снег.
Наш ручеёк быстрее
Всё ускоряет бег.
Бег с ускорением.
2-3 отрезка по 20 с
Бежит он, огибая
Преграды на пути.
Как змейка, извиваясь,
Чтобы вперёд идти. |
20 с |
Умеренный
Быстрый |
ч/н |
Контроль за дыханием, особенно у детей с заложенностью носа, за изменением кожных покровов.
Следить, чтобы дети не обгоняли друг друга. |
6 |
Бег по кругу
Пробил себе дорожку
весёлый ручеёк.
По кругу побежал он
И всё увидеть мог. |
40 с |
умеренный |
ч/н |
7 |
Бег по диагонали
Увидел в небе ясном
Прекрасных журавлей
И поперёк дороги
К ним побежал скорей. |
20 с |
умеренный |
ч/н |
Дать зрительный ориентир
или словесное указание |
8 |
Дыхание свободное
мы дышим через нос.
Весенний воздух свежий
нам бодрости принёс.
Упражнение на восстановление дыхания.
Мы полянку отыскали,
Первоцветами мы стали.
Из под снега мы пробились,
Сразу в солнышко влюбились.
И. п. – сидя на корточках, руки перед грудью, пальцы сложены шалашиком.
1 – 2 – встать, руки поднять вверх, потянуться – вдох;
3-4 – и. п., - выдох с произнесением «ах!».
Построение в шахматном порядке
Перестроение в 3-4 колонны,
2 и 4 шеренге даётся команда сделать 2 шага в сторону. |
4 раза |
медленный |
ч/н |
Осуществление контроля за дыханием
Осуществление контроля за точностью и быстротой выполнения по вербальным указаниям.
Раздача лент по ходу движения |
1.
2. |
Основная часть
Ору с лентами
Подснежник тянется к солнцу
Из – под снега перелеска
Первой появляется,
Голубыми звёздочками
Прямо к солнцу тянется.
И. п. – о. с., ленты в опущенных руках. 1-4 медленно поднимая руки вверх и потряхивая кистями, придать волнообразное движение лентам; 5-6 – два круга прямой рукой в боковой плоскости; 7- 8 то же другой рукой.
Ветреница белая
Ветриница белая – тонкий стебелёк, на ветру качается, солнцу поклоняется.
Куда солнышко придёт,
Туда головку повернёт.
И. п. ноги на ш. п., руки в стороны.
1-поворот вправо, левой рукой коснуться правой;
2-и.п.; 3-4 – то же в другую сторону;
5-8 переступающим шагом на носках повернуться вокруг себя., разводя руками и слегка потряхивая кистями.
|
5-6 раз
5-6 раз |
Медленный
умеренный |
Произ.
ч/н |
Осуществление
контроля за ритмичностью
движений
Руки на уровне плеч.
Осуществление контроля за синхронностью движений всех детей в соответствии со счётом или вербальными комментариями |
3 |
Мать – и мачеха
Мать-и -мачеха сидит, во все стороны глядит.
То погреет нас листочком, то как лёд похолодит.
И. п. о.с., руки в стороны.
1- махом поднять прямую ноу в сторону, одновременно руки вниз скрестно, на выдохе сказать «мать», «мачеха»
2 – и.п.
3-4 то же др. ногой. |
Повторить 4 раза |
умеренный |
ч/н |
Выполняя упражнение ноги не сгибать |
4 |
Гусиный лук
Дразнит жёлтыми цветками
Всех гусей гусиный лук.
То под ветром вниз склонится, то листочек спрячет вдруг.
И. п. ноги на ш. п. руки вниз.
1-3 – медленный наклон вперёд, прогнувшись, прямые руки вперёд, потряхивая кистями рук, придавать лентам волнообразное движение;
4 – более резко выпрямиться отводя руки назад. |
8раз |
Мед. |
ч/н |
Осуществление контроля за плавностью движений
На счёт 1 – 3 и перехода на более резкое движение.
Осуществление контроля за положением спины, голову не опускать. |
5 |
Медуница.
Со шмелями медуница
В путанку играет,
Разные цветы
Всё им предлагает.
И. п. – о.с., руки прямые назад.
1 – поднимая согнутую в колене ногу вперёд, одновременно махом поднять прямые руки вверх; 2 – и.п.;
3-4 – то же другой ногой. |
5-6 раз |
умеренный |
ч/н |
Колено поднимать выше. Синхронизировать движения рук и ног |
6 |
Насекомые в пыльце
Прилетают к первоцветам
Пчёлы, толстые шмели.
Крутятся, в пыльце купаясь
И нектаром наслаждаясь.
И. П. – ноги на ш. п. , руки вниз.
1-4 круговое вращение корпусом, прямые руки с лентами вправо вверх, влево вниз, произнести «ж-ж-ж». |
4-5 раз |
медленный |
ч/н |
Движение лент волнообразное |
7 |
Ольховые серёжки
Ольховые серёжки,
Качаясь на ветру,
Пыльцу свою роняют.
Весною по утру.
И. п. – ноги слегка раставлены, руки внизу.
1 – правая рука вверх, левая назад;
2 – смена движения. |
8-10 раз |
умеренный |
ч/н |
Осуществление контроля за синхронностью и плавностью движений детей |
|
Кинезиологическая сказка «Лесные истории»
Расскажи сказку руками
Презентация, выполнение упражнений кинезиологической гимнастики |
1 слайд. Жил – был Зайка – длинные уши ( упр. «Заяц»)
2 слайд. А жил он в маленькой избушке (Упр. «Дом»)
3 слайд. Рано утром просыпалось Солнышко (Упр. «Солнышко») и своими лучами будило нашего Зайку
4 слайд. Он быстро вскакивал с кровати. Делал зарядку, умывался и завтракал (Упр. «Колечки», отрывисто 2 - мя руками)
5 слайд. «Каждое утро Зайка выглядывал в окошко (упр. «Окошко»).
6 слайд. Чтобы проверить, как растет Роза на его клумбе (упр. «Бутон»)
7 слайд. Он брал леечку и поливал Розу (упр. «Дождик).
8 слайд. Он брал леечку и поливал Розу (упр. «Дождик).
9 слайд. Полюбоваться прекрасной Розой приползала Улитка
(упр. «Улитка с домиком»)
10 слайд. Приходил гордый Олень - ветвистые рожки
(упр. «Олень»)
11 слайд Мишка-топотышка
(упр. «Колечки» с нажимом на подушечки)
12 слайд Колючий Ежик - ни головы, ни ножек (упр. «Ежик»).
13 слайд Подкралась однажды к заячьей избушке Лиса-хитрая плутовка, рыжая головка
(упр. «Колечки» с нежным нажимом). Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы (плавные движения кистью пр. и лев. руки вправо-влево).
Ушки у лисоньки слушают, нос все вынюхивает (Упр. «Ухо- нос») .
Захотела она сорвать красивый цветок.
14 слайд Свернулась Роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы
(упр. «Бутон», «Шипы»).
15 слайд Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала (упр. «Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе).
16 слайд А звери на опушке разбили сад
(упр. «Цветок» в малом кругу).
То-то стало весело, то-то хорошо!
( импровизация «Вальс цветов»). |
|
|
Основные виды движений
Ребята, лесные животные любуются весенним лесом. Предлагаю вам изобразить лесных зверей.
|
|
|
|
|
1 |
Мишка по лесу пошёл,
По тропинке вдаль забрёл.
Перед мишкою бревно,
Ох, мешает же оно!
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (девочки)
Прыжки через скамью с одной стороны на другую, опираясь об нее обеими руками. (мальчики) |
2 раза |
умеренный |
Произ. |
Осуществление контроля за осанкой детей. |
2 |
«Ежиха-хохотунья»
Участники каждой команды выстраиваются на стартовой линии. По сигналу первый игрок начинает щекотать мяч, сгибая и разгибая пальцы кисти, ладони вверх, продвигать его вперед до ориентира и так же возвращается обратно. Пальцы все время касаются мяча.
Подвижная игра
«Кто быстрее украсит дерево?»
Дети делятся на 2 команды. Один участник от команды встает на расстоянии 5-6 метров и широко раздвигает пальцы рук. Это «Дерево». У каждого играющего в руках ленточка, прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к «Дереву» и вешают ему на палец колечко с ленточкой.
|
2 раза
1 раз |
Умеренный
быстр |
Произ.
произ |
Осуществление контроля за осанкой детей.
После выполнения упражнения проверить осанку, подняв руки.
Осуществление контроля за командным поведением. |
|
Самомассаж спины в парах с массажным мячом под песенку «Ходит ёжик».
• Лёгкие постукивания по спине «ёжик ходит»;
• Катание мячиков по спине «Катают шишки». |
30 сек
30 сек. |
умеренный |
Произ. |
Осуществление контроля за выполнением массажных движений |
|
Заключительная часть.
- Ребята, мы с вами побывали в весеннем лесу, где деревья готовятся нарядиться в зелёную листву. Я предлагаю вам изобразить то дерево, которое вам нравится, которое вам знакомо.
Построение в круг
Релаксация
- Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку, каждой веточкой. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.) Но вот подул ветерок, веточки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.) Ветер усилился, подул сильнее, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются.) Пошел дождь. Капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами постукивают по спине впереди стоящего ребенка.) Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине.) Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу (вытягивают руки вверх и шевелят пальцами -«листочками»). |
1,5
мин |
По тексту |
ч/н |
Осуществление контроля за синхронностью и плавностью движений детей |
|
Малоподвижная игра «Дай название листьям от названия дерева»
Дети стоят в кругу, инструктор с мячом – в центре круга. Он бросает каждому ребёнку мяч и называет дерево. Ребёнок ловит мяч, называет лист и бросает обратно мяч.
(берёза - берёзовый) |
2 мин. |
умеренный |
произ |
|
|
Ходьба друг за другом, построение в одну шеренгу. Наша прогулка заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, вам понравилось в весеннем лесу?
Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия.
Дети выбирают цветочки по следующему принципу:
белый цветок – занятие понравилось, было интересно, «я был активен»;
серый цветок – затрудняюсь определить, понравилось или нет, испытывал трудности;
черный цветок - занятие не понравилось, было не интересно.
Делаем вывод
Предлагаю вам вместе повторить правило друзей леса и постараться его выполнять:
Речёвка
Первоцветы береги,
Полюбуйся, но не рви! |
|
|
|
Фраза произносится на выдохе. |
1 апреля 2022 в 09:22
|