ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ХУДЯКОВОЙ НАТАЛИИ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 75» Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД по физической культуре «Помогаторы Здоровья» в старшей группеЦель занятия: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Образовательные: Продолжать формировать знания о ЗОЖ; Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения. Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам. Упражнять в прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках. Развивающие: Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений. Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках. Развивать двигательную активность.
Оборудование: для педагога: ноутбук, мешочек с угощением. для детей: коробка с браслетами, мячи 10 шт., кольца малое, 10 шт., туннель, карточки с заданиями, 4 рюкзака, 4 гелевых шарика. Содержание занятия: I. Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин). Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу Инструктор: Здравствуйте ребята, Здравствуйте гости! Меня зовут, Анна Юрьевна! Вы хотите поиграть со мной? Ответы детей: Да Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы? (ответы детей). Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы? (ответы детей). Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков? (ответы детей) Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда? (ответы детей) Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова: Раз, два, три, повернись. Фиксика ты превратись! А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки. Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку. Инструктор: Ого, кажется у нас получилось!!! Поглядите, ручки – есть, ножки есть, и даже есть волшебный рюкзачок. Воспитатель показывает на голову. Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей! Дети гладят себя по голове Инструктор: Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать: Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу: - «большие при большие» – ходьба по залу на носках; - «маленькие» – ходьба в приседе; - «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом; - «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами; -« круглые» - руки к плечам, ходьба на внешней стороне стопы» - «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом; -А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите. Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу. Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На право, в две колонны через середину зала, марш. Остановка рядом с мячами. Кругом. II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут) Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный Фиксик (воспитатель обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы: - 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка. Инструктор предлагает ребенку открыть синий рюкзак, появляется шарик с картинкой зарядки. Инструктор: На кнопочку нажимай. Дети нажимают, звучит звук кнопки и делают зарядку. Общеразвивающие упражнения с мячом «Ловкий мяч» 1.И.п. – о.с., мяч вниз. 1- руки с мячом вперед; 2- вверх; 3- вперед;4-и.п. ( 6 раз). «Качели» 2.И.п.стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- и.п. ( 8 раз). « Подъемный кран» 4.И.п.-о.с., руки с мячом опущены вниз. 1- присесть, вытянуть руки с мячом вперед, колени развести в стороны, спина прямая; 2- И.п.( 6 раз). «Не зевай, меня поймай» 5. И.п.- сидя на коленях и на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1-4- прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками.(3-4 раза) «Ноги вверх» 6.И.п.: лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки за головой. 1- поднять ноги вверх, 2- в И.п. (8-10 раз) «Прыгуны» 7.И.п.- о.с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. В чередовании с ходьбой. (10-12 раз) «Дыхательное упражнение» 8.И.п.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Руки с мячом подняты. (вдох) -опустить мяч на поднятое колено правой ноги, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», и.п. -то же с другой ноги. (6-7 раз). Инструктор: А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это разные движения. Инструктор предлагает детям открыть розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений. Нам надо проверить, как работают Помогаторы , нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем: Первое движение -броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком); Инструктор следит за положением рук и ног при броске; руки согнуты в локтях, мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди. Дети под музыку выполняют задание. Второе движение –прыжки на двух ногах через мячи с продвижением вперед. Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку. Третье движение –ползание на ладонях и коленях через туннель. Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, не касаться головой туннеля, соблюдать дистанцию. Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет. А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья: – это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение, нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков - «Ловкий Фиксик». Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг мячей, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять мяч и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять мяч, считается проигравшим. Игра повторяется Нажимаем на кнопочки (звучитзвук кнопки) и играем. Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин) Инструктор: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся: –– это хороший отдых. Звучит спокойная музыка Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать похлопать в ладоши. А сейчас выполним массаж: « Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Сильнее, сильнее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!» Рефлексия: Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас давайте скажем волшебные слова, и снова превратимся в сильных и здоровых детей. Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить? (Ответы детей) Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогают вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать, что там лежит вам нужно отгадать загадку: В овощах и фруктах есть.
Инструктор угощает детей витаминками! 1 апреля 2022 в 09:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.