ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ХУДЯКОВОЙ НАТАЛИИ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 75» Г. САРАТОВ

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности «Как бумажный конус стал игрушкой» в старшей группе

Цель: упражнять в разных способах конструирования из бумаги.

Задачи: Образовательные: Вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера.

Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию поделок.

Воспитательные: Воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство.

Материал и оборудование: иллюстрации животных жарких стран, желтая, оранжевая, розовая и черная бумага, клей, черная ручка, ножницы.

Содержание НОД:

Вводная часть: Звучит фонограмма песни «Чунга чанга».

Детям показываю иллюстрацию пейзажа Африки.

Воспитатель: Кто живет в Африке? Воспитатель: Какие животные? Как они выглядят? Что едят? (Слоны, носороги, жирафы, крокодилы, обезьяны и др.)

Основная часть: - А теперь послушайте загадку:

Он животных многих выше,

Безопаснее и тише.

Глазки черные, как плошки,

Очень маленькие рожки.

Шея как высокий шкаф,

А зовут его… (жираф) Воспитатель: Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов.

Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы. Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие в Африку. И сначала сделаем зарядку.

Музыкальная физкультминутка: "У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде".

- Ребята посмотрите кто у нас в гостях!

Здравствуй жираф, а почему ты такой грустный? У меня нет друзей и мне грустно. Не с кем даже поиграть и погулять. Воспитатель: Ребята чем мы можем помочь жирафу. (ответы детей) Воспитатель: Давайте смастерим для жирафа друзей. Вы согласны? (ответы детей) Рассматриваем поделку. Воспитатель: Какая бумага потребуется? Почему? Рассматриваем схему поделки. Воспитатель: Что нужно сделать сначала? Какой формы лист нам нужен? (ответы детей) Работа детей по производству поделки.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель оказывает направляющую помощь.

Заключительная часть: - Ребята, какой замечательные жирафы получаются!

- Вам понравилось?

- А что вам больше всего понравилось?

- Вам было легко работать?

- Всё получилось, потому что работали дружно.

- Вы все молодцы!

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу!


4 сентября 2022 в 14:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.